Что делать? – если нечего делать!
Что делать? – если нечего делать!
Вы замечали, что много времени мы тратим на ожидание транспорта в дороге и на дорогу в этом самом транспорте.
Да, я (уверена, что вы тоже) замечала, что на вокзалах: авто-, ЖД-, аэро – царит особая атмосфера ожидания. Как обычно мы проводим это время – время ожидания? Кто-то сидит и с нетерпением ждет встречи с близкими дома или встречи с неизвестным городом и незнакомыми людьми. Кто-то с волнением смотрит на часы и на табло отправления-прибытия. И таковых сценариев ожидания – сотни.
А давайте попробуем внести в эти эпические события некоторые полезные дополнения – подумаем, что можно сделать полезного для наших детей, для их лучшего слухоречевого развития. Давайте сделаем так, чтобы это томительное ожидание уверенно вело нас к развитию, дарило нам особые размышления, чувство надежды. Так мы удвоим привычную атмосферу ожидания и изменим жизнь в лучшую сторону.
Надеюсь, что эта заметка будет максимально способствовать полезному времяпрепровождению на вокзалах в ожидании пути-дорожки.
Итак, поехали или полетели, ой – нет, ожидаем…
Давайте рассмотрим два вида такой возможной полезной активности во время ожидания:
1 – когда мы с ребенком и можем с ним чем-то полезным позаниматься;
2 – когда мы одни и можем что-то подготовить для занятий с ребенком на будущее.
Начинаем с первого – занимаемся с ребенком. Тут я приведу для примера ряд игр для организации развивающих занятий во время вашего ожидания. Уверена, что, прочитав их, вам будет, чем дополнить этот перечень. Прошу высылать свои соображения для публикации на сайте мне по электронной почте ozontova@yandex.ru
Задания:
- Поиграем без всего. Для этого у нас есть:
- Ногти будут полезны для обучения детей чтению, если на них заранее заготовили маникюр с буквами;
- Лицо будет полезно, если у вас богатая мимика, что очень полезно для развития подражательной способности;
- Руки будут полезны, если вы умеете отхлопывать разные ритмы и можете научить этому ребенка;
- Рот будет полезен, если у ребенка есть под рукой зеркальце и вы выполняете артикуляционную гимнастику;
- Голос будет полезен, если ребенок за вами сможет четко повторять звуки, слоги, слова и фразы, оттачивая произношение недавно поставленного звука.
- Поиграем со всем. Для этого у нас есть:
- Окно будет полезно, если вы будете называть различные предметы и явления с той стороны окна, а ребенок будет на слух понимать, о чем идет речь;
- Сумка будет полезна для развития слухового восприятия, если вы называете предмет в ней находящийся ребенку исключительно на слух, а он его без проблем находит;
- Люди будут полезны для развития начального словаря существительных, прилагательных и глаголов, если вы ребенка спросите: «Дядя какой? Что он делает?», а ребенок вам ответит полной фразой;
- Магазины будут полезны для развития речи ребенка, если он сам скажет продавцу, что хочет купить.
- Поиграем с конкретным. Для этого у нас есть:
- Карточки будут полезны, если вы их заранее заготовили для развития слухового восприятия и речи ребенка;
- Игрушки будут полезны, если они не занимают много места и максимально направлены на развитие ребенка;
- Деньги будут полезны для развития у ребенка математических навыков, если вы научите ребенка их считать (складывать, вычитать), понимать сдачу;
- Предметы будут полезны для развития воображения, если вы научите ребенка использовать обычные предметы с другой целью;
- Карандаши будут полезны для развития слухового восприятия и речи, если у вас под рукой есть лист бумаги;
- Газета будет полезна для развития слухового восприятия, устной речи и мелкой моторики ребенка, если она бесплатная, а вы владеете техникой оригами.
Жду ваших дополнений в каждый раздел. Они будут опубликованы тут с вашими подписями и комментариями.
Счастливого пути! И…………
Удачи Вам и вашему ребенку!
Эта мысль пришла мне в голову в аэропорту Шереметьево – в Москве, когда я уже прошла регистрацию на рейс. Заметка появилась 21 декабря 2012 года по дороге из Киева в Санкт-Петербург. Очень символично, т.к. это дата обозначенного конца света, а мы думаем, как будем проводить время с пользой в своей дороге. Улыбает J?!