Книга для чтения для детей с нарушениями слуха

Глухой человек легче воспринимает слова в письменном виде, чем с губ или даже с руки. Однако из этого не следует, что письменная речь для него доступнее. Отвлеченная, не подкрепленная ситуацией, мимикой, жестами, интонацией, она требует для восприятия большого напряжения и произвольного внимания.

Утверждая, что написанное слово воспринимается легче, мы имеем в виду бóльшую доступность зрительному восприятию материальной стороны слова по сравнению с произносимым или дактилируемым. Это положение лежит в основе действующей системы дошкольного воспитания.

Научить глухого читать и понимать читаемое, т. е. обеспечить ему восприятие письменной речи в подлинном психологическом смысле этого слова,– одна из важнейших задач специального обучения

чтение является важным средством формирования речи глухого ребенка. На начальном этапе и почти на протяжении всего дошкольного детства чтение выступает главным образом как средство формирования разговорной и описательно-повествовательной речи. Этому вопросу и посвящена настоящая статья.

“Читаю сам” – три сборника коротких иллюстрированных рассказов, предназначенных дошкольникам и младшим школьникам с нарушениями слуха. Все тексты представляют собой маленькие завершенные сюжеты, с одной стороны, близкие жизненному опыту ребенка, а с другой – открывающие ему многообразие мира, законы взаимоотношений между людьми, формирующие в неслышащем ребенке полноценную нравственную личность.


Не меньшую ценность, чем тексты, составляют помещенные в конце книги методические указания для педагогов и родителей. В них содержатся конкретные и увлекательные приемы работы с текстами, раскрывается сложный процесс, ведущий ребенка к пониманию не только сюжета, но и смысла рассказа. Опыт работы с книгами показал, что они являются ценным пособием для педагогов и родителей, могут быть успешно использованы при разных подходах к обучению.

Книга В. Д. Корсунская “Читаю сам”

 

Related Posts