Как объяснить другим детям в группе, что ребёнок пользуется слуховым протезом?!
Когда ребёнок с нарушенным слухом и-или процессором системы кохлеарной имплантации поступает в массовую группу или класс – оптимальнее всего других детей и их родителей заранее или в процессе ознакомить с ситуацией. Все дети любознательны от природы и они будут всегда интересоваться тем, что отличает сверстников от них самих. Это может быть не только наличие аппарата на ушке, но и другие признаки (например, более яркая и необычная одежда, цвет или полное отсутствие волос, наличие странных игрушек или предметов с собой и пр.). Поэтому, это абсолютно нормально, если другие дети интересуются аппаратами вашего ребёнка.
Вы заранее можете пояснить своему ребёнку, что все дети разные. Что ему для лучшего слуха требуется такой аппарат. Что можно смело показать его детям, рассказать про него.
Если ребёнок ещё не говорит, то можно саму группу детей познакомить с ситуацией, когда встречаются аппараты, показать на картинках, рассказать.
Зачастую, дети быстро привыкают к ребёнку с аппаратами, перестают интересоваться этим, не замечают особенностей и нюансов.
Успехов Вам и вашему ребёнку!