Игра – это серьезно!

Играть – работать. Или: «Игра – это серьезно».

В этой заметке мы будем рассматривать игру ребенка, как его ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Также будем учитывать, что ведущий вид деятельности в раннем возрасте – эмоционально-личностное общение, а в школьном возрасте ведущий вид деятельности – учебная. Но, все же, игра – как прием, как вид деятельности, присутствует у почти всех людей – на всех этапах их жизни. 

Что же такое игра для ребенка, как он ее воспринимает, и что мы – взрослые думаем по этому поводу обычно?! 

Для понимания жизненной важности игры, как ведущего вида деятельности для ребенка, – сравним ее с ведущим видом деятельности взрослого человека – трудовая деятельность. 

У взрослого человека его трудовая деятельность, работа, – по времени затрат на нее – занимает наибольшую часть времени дня, недели, месяца, года… Кроме того, многими взрослыми их работа воспринимается, как самая интересная, необходимая и неотъемлемая часть личной жизни его. 

Вот такая же по значимости и для ребенка его ежедневная игровая деятельность. Она на данном этапе является ведущим и самым значимым видом деятельности. Игра ребенку интересна, необходима и неотъемлема от его жизни. 

А мы – взрослые считаем часто так: ведь ребенок не работает, а играет. Значит, он отдыхает и ничего значимого не делает. Но, так считать неправильно. 

Играя, ребенок работает так же, как и взрослый по дому или на своем рабочем месте. Игра также важна для ребенка и значима для его жизни сейчас и в дальнейшем. 

Игры детей способствуют не только физическому и психическому развитию ребенка, игры являются одним из наиболее важных средств воспитания детей. Дошкольный возраст  — самый важный период развития человека, в это время происходит формирование его умственных способностей, его нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Все эти тенденции закладываются по средствам детской игры. 

Каков ребенок в игре, таков чаще всего, он будет и во взрослой деятельности, во взрослой жизни. Поэтому воспитание будущего деятеля, взрослого человека происходит в игре. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни! От того, как играет ребенок в детстве – зависит его развитие, его дальнейшая жизнь!

Относитесь к игре ребенка серьезно! Поддерживайте его игру! Играйте вместе с ним!

Мораль: Игра ребенка – маркер и катализатор его дальнейшей жизни!

 Эта зарисовка появилась во время длительного ожидания вылета во Владикавказ 23 января 2018 года.

Related Posts

Перейти к верхней панели